?

Log in

No account? Create an account

kievcityproject


Киевские проекты: как обустроить город


Previous Entry Share
49-й автобус, или как не проезжать зазря 6 000 км в месяц
letter_zju wrote in kievcityproject
Современная трасса 49 автобуса

К транспортной схеме моих родных Березняков у меня уже давно много претензий и предложений. Но наиболее вопиющий случай именно с 49 маршрутом - неэффективный, неудобный, слабоконкурентоспособный (причём только в одну сторону).
Итак, начнём разбираться.


История

49 автобусный маршрут - практически самая обычная подвозка к метро из жилого района, в данном случае из Березняков к Левобережной.
До введения в строй развязки на левом берегу при въезде на мост Патона автобус ходил по вполне понятной и адекватной трассе, охватывая большую часть Березняков:

Схема 49 маршрута до 2009 года. Сразу после моста Патона автобус поворачивал на ул.Серафимовича.
Новая развязка не предусматривала прямого выезда со стороны Русановки на Серафимовича.
В результате выезд на Серафимовича осуществляется поворотом на светофоре на пересечении Тычины и Днепровской набережной. Так сейчас разворачивается 249 маршрутка - дублёр 49-го:


Скорее всего, большие автобусы не вписываются в такой поворот, потому после введения новой развязки старая трасса стала нереализуемой.

Первое время автобус пустили просто по проспекту Тычины:

Зелёный - от Левобережной, синий - к Левобережной
Красным отмечен местный рынок

Такая трасса тоже выглядит вполне логичной, но по ней маршрут проработал всего несколько месяцев, после чего пришёл нынешний вариант (перва схема в начале поста) с заездом на Тычины с Набережной, разворот на Тычины-Шумского, обратно к набержной и наконец по Серафимовича.

Почему отменили трассу по Тычины и сделали этот огромный крюк?
Скорее всего из-за того, что в таком варианте автобус по пути от Левобережной не заезжал на рынок (мы к этому ещё вернёмся).
Также огорчились жители улицы Серафимовича - пропала возможость доехать от метро прямо к себе под дом.

Всё вместе, вероятно, дало критическое количество жалоб и приняли решение заставить автобус долго крутиться по району, но проехать через рынок.


Чем плоха существующая трасса

Дальше будем говорить только про трассу при движении с Левобережной - нас интересует именно она.

Очевидно, что разворот по Тычины, добавленный в результате строительства развязки, значительно увеличил время в пути (+6 минут в сравнении с маршруткой-дублёром 249), хотя и стал популярен у жителей этой части улицы.

Интересно, что основная высадка на Березняках происходит именно на первых двух остановках на Березняках - "Автомагазин" и "Дитяча полікліника" - после них в салоне остаются только сидячие даже в час-пик. А ведь у автобуса впереди ещё больше половины маршрута!

(от Левобережной до "Дитча полікліника" - 3,5 км; от "Дитча полікліника" до "пл. Лівий Берег" - 4,7 км)

Вывод: автобус в таком виде непривлекателен для жителей 2-го и 3-го микрорайонов Березняков.
[Шпаргалка по нумерации микрорайонов Березняков]


Так что же предлагается?

Предлагается после пересечения на Тычины-Шумского пустить автобус по Шумского сразу к железнодорожной платформе и закольцевать маршрут (чем-то аналогично ещё одному маршруту по Березнякам - 95).

Таким образом:

  • 3-й микрорайон получит возможность добираться быстрее, 2-й аналогично существующему

  • 1-й микрорайон останется так же обеспеченным 49 со стороны Тычины, станет дольше доезжать людям, которые живут на Серафимовича со стороны рынка

  • для 4-го микрорайона добавятся две дополнительные остановки.

Чтобы было убедительнее вот сравнение времени проезда в существующем и предлагаемом вариантах, начиная от остановки "Дитяча полікліника":

Комментарий: может показаться, что такой вариант всё-таки сильно ухудшает ситуацию. Ну, например, пары (+13, +8); (+15, +6 ). Но это ведь всего две остановки. Причём до одной из них вполне можно дойти за то же время от "Автомагазина", что и доехать на автобусе. Если человек с ограниченой мобильностью - то возможность доехать просто сохраняется.
В сухом остатке имеем ухудшение для пассажиров только одной остановки (+13, +8).


Рассмотрим ещё несколько вопросов.

Если маршрут кольцевой, то не будет ли возникать перегрузка салона?
Нет, не будет. Маршрут явно выраженный пиковый и односторонний.
То-есть, пассажиров в противопиковом направлении совсем не много.

Ок, а где обещанные лишние 6 000 км в месяц?
Считаем: сейчас трасса от "Автомагазина" до "пл. Лівий Берег" - 4,7 км. Будет - 0,7 км.
Итого каждый рейс автобус едет впустую 4 км.
По расписанию, которое было по рабочим дням до новогодних праздников, на маршруте работало 5 выпусков. Делали они соответственно по (16, 10, 16, 9, 15) рейсов в день.
Тогда получается, что каждый день впустую проезжалось (16 + 10 + 16 + 9 + 15)х4 = 264 км
23 рабочих дня в месяц да по 264 км за каждый, вот и получается 6 072 км впустую каждый месяц только по будним дням.

Что будет с итервалами движения?
Сейчас 49-му даётся по 3 минуты на отстой на каждой конечной.
Поскольку маршрут кольцевой, то дадим ему целых 6 минут отстаиваться на конечной на Левобережке.
При нынешней трассе время в рейсе выглядит так: 3+3 минут отстой + 28 минут в одну сторону + 22 минуты в другую = 56 минут.
Интервал при 5 машинах: 56/5 = 11,2
При предлагаемой трассе дело будет выглядеть так: 6 минут отстой + 36 минут рейс = 42
Интервал при 5 машинах: 8,4
Интервал при 4 машинах: 10,5
Как видите, даже убрав одну машину с маршрута, мы уменьшим интервал движения.

А как же люди, из-за которых сделали такую длинную трассу?
Малые локальные корреспонденции по району.
В основном они выглядят так:
  дом - рынок
  рынок - дом
  ж/д платформа - рынок
  рынок - ж/д платформа
Дом - рынок и ж/д платформа - рынок обеспечиваются в любом варианте.
Возникает проблема только с рынок-дом и рынок-ж/д платформа.

Их предлагается решить созданием либо локального районного маршрута, либо создание нового (благо, у нас одна машина освобождается при сохранении и даже уменьшении интервала движения).
[Например такого:]

Синий - от Левобережной, зелёный - от ж/д платформ к Левобережной
То-есть, маршрут по Березнякам будет такой:
От Левобережной: Серафимовича - (рынок) - Бучмы - Тычины - Березняковская - Шумского - Тычины - Бучмы - Серафимовича - на Левобережную.

В случае запуска такого маршрута мы не только решим проблему малых местных корреспонденций, но и обеспечим транспортом от Левобережной восточный участок улицы Серафимовича.
К тому же, он будет альтернативой 87 автобусу, а потому будет загружаться и возить воздух не будет.

Кстати, даже если запустить его без заезда на Левобережную, а только по району, то это всё равно будет выгоднее, ибо у 49-го не будет проезда лишних неэффективных километров.
Так что он может хоть воздух в прямом смысле возить, всё равно дешевле будет чем сейчас.

Выводы

Подитожим всё, что было сказано ранее и сделаем выводы.
Итак, положительные моменты предложенной организации:

  • Уменьшение времени в пути для жителей 3-го микрорайона

  • Уменьшение пробега впустую в месяц на 6 000 км (!)

  • Уменьшение интервала движения на маршруте

  • Улучшение транспортного обеспечения 4-го микрорайона Березняков

  • Увеличение конкурентоспособности общественного транспорта от Левобережной до Березняков

  • Сохранение общественного транспорта для малых местных корреспонденций без дополнительных ресурсов

  • В случае запуска дополнительного маршрута не по району, а до Левобережной, дополнительное улучшение транспортного сообщения 2, 3, 4 микрорайонов Березняков, появление возможности доехать до восточной части улицы Серафимовича от ст.м Левобережная

Негативные моменты:

  • Увеличение времени в пути для пассажиров двух остановок, причём время для пассажира при поездке метро-дом ухудшиться только для пассажиров одной остановки


Ещё раз замечу, что для реализации предложенных вариантов не потребуется дополнительного подвижного состава.

При подготовке материала использованы данные с официального сайта КП Київпастранс, EasyWay, GoogleMaps.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Русановская набережная

Совсем офигели!
А на Русановской набережной ВООБЩЕ никакого общественного транспорта не будет!?!?!?

А почему по Березнякам просто не сделать круг: ..-Русановка -Сильпо -Тычины -Шумского -Березняковская -Тычины -Бучмы -Серафимовича -Русановка.. ????

Re: Русановская набережная

Что?

Вы вообще пост читали?
Вы точно тот пост комментируете?
При чём здесь Русановка вообще?

городской транспорт

Городской транспорт должен захватывать как можно больше улиц и быть удобным жителям, а не сокращать километраж. для этого есть экспрессы.
Русановка категорически против! русановскую набережную хотят оставить на откуп маршрутчикам?

Re: городской транспорт

Вас я тоже спрошу: вы точно этот пост читали?
Точно тот пост комментируете?

Чем станет хуже Русановке, если 49 станет ходить ЧАЩЕ?

Re: городской транспорт

Пожалуйста, зайдите в Березняковскую группу фейсбука и почитайте там комментарии. Р 49 итак ходит крайне редко, и люди вынуждены ездить на маршрутках, которые билетов не выдают, ждут по полчаса, пока забьется до основания бусик. Лучше б, как для 48 - убрали полностью маршрутки и запустили с интервалом 5-7 минут городской автобус. Как вы пишете, пассажиров немного - это потому, что люди отчатваются дождаться автобус и садятся в маршрутки.

Re: городской транспорт

Дайте ссылку на группу.

И не путайте, пожалуйста, то, про что я пишу, с наличием дублёров-маршруток.
Это проблема совершенно другого уровня.

Я же предложил как улучшить работу 49 маршрута и сделать его удобнее практически для всех, не используя абсолютно никаких дополнительных ресурсов.
То-есть, можно хоть через неделю запустить и для этого практически ничего не нужно, кроме политической воли.

Edited at 2016-01-06 01:17 pm (UTC)

Просмотрела проект. Бред. Опять кто-то старательно тянет одеяло на свой "техас". Да ясно кто - это жители нашего "титаника" (три новых дома высотки) на Днепровской набережной и дома начала ул.Серафимовича. Было бы очень хорошо, если бы можно было бы продлить маршрут 49 вместо конечной "Левый берег" до "Там-Тама" и там сделать разворот и конечную. Удобно добираться до Днепра летом и до "Там- Тама". В свое время я отправляла и составляла письма от Совета Ветеранов Березняков, чтобы изменили маршрут №49, когда он с Русановки ехал по Тычины, далее по Березняковской и не двигался по ул.Серафимовича и ул.Бучмы. Были отправлены письма и в Сов.мин и президенту и в министерство и.т.д. Уважили приняли предложение и теперь он ходит по нормальному маршруту. Гораздо лучше было бы, чтобы улицу автора "Железного потока", верного ленинца Серафимовича, переименовали в улицу Ивана Миколайчука, которого сожгли на студии Довженко.

Re: Наталия Васильевна

Здравствуйте.
Если вы говорите, что проект - бред, значит, вы его либо не читали, либо не разобрались.

Продлить 49 до Там-Тама - хорошая идея, но невыполнимая. Он там просто не сможет развернуться.

Намного проще сделать поворот с Набережной на Серафимовича. Например автомобили довольно часто поворачивают с Воссоединения на Набережную, абсолютно никому не мешая благодаря циклам расположенных рядом светофоров. Реализовать это можно двумя способами: 1 - Изменить профиль сьезда на Днепровскую набережную на более резкий (чуть дороже), 2 - выделить одну полосу в туннеле для поворачивающих на Серафимовича (почти бесплатно)

Всі на Новий Рік перепили, і прийняли за кінцеву схему той маршрут, який Ви вказали як місцевий, що розвантажить 87-й маршрут.

Не знаю, де це обговорювалось, але Вам вже, здається, зрозуміло (з часом), що "зіпсований телефон" ініціював той, хто п'яте через десяте прочитав поста і скопіював "сторонню" схему. Зрештою, набагато краще було б промалювати саме закільцьований варіант разом із 95-м.

Про схему - да, согласен.
Но я, блин, никак не думал, что в этом сообществе кто-то будет пятое через десятое читать пост :)

  • 1