questrum (questrum) wrote in kievcityproject,
questrum
questrum
kievcityproject

Category:

Реорганизация троллейбусных маршрутов на Виноградаре и Нивках


Виноградарь - один из крупнейших жилых массивов, где нет метрополитена и его строительство хоть и есть в планах, но точных сроков никто даже не рискует называть. В итоге жители Виноградаря вынуждены подъезжать к метро для дальнейших поездок - благо маршруты есть ко всем трем ветках.

Однако если посмотреть на них детально, то мы увидим ряд не столько неувязок, сколько отсутствия системного подхода к изменившимся условиям. Где-то закрывались заводы или наоборот появлялись новые точки притяжения. Строились новые станции метро! При этом изменения маршрутов были скорее косметическими, потому не удивительно, что сливки собирают маршрутки, а коммунальному транспорту остается возить воздух и льготников. Нет, конечно есть и загруженные участки коммунальных маршрутов, но все же существующие машины используются не совсем рационально.

Поскольку пополнение парка подвижного состава можно ждать долго и этим прикрывать существование маршруток-дублеров, транспортный эксперт Константин Тихомиров проанализировал существующие возможности перераспределения машин, которые уже есть в наявности. Я же, сокоординатор Совета по урбанистике Григорий Мельничук, возьму на себя объяснение в кратце и по сути мероприятий проекта, а Константин уточнит детали и дополнит.

Суть проекта можно изложить буквально за абзац.
1) Тр5 и Тр26 меняем местами. Тр5 вместо Белицкой направляем на Виноградарь по схеме Тр26, перенаправляя на него машины с Тр26. В таком случае Тр26 по маршруту "м.Нивки - ул.Белицкая" - фактически укороченный автобусный маршрут А32, может работать с ним в одном графике и только в часы пик.

2) Тр23 и Тр35 меняем местами. Большая часть машин с Тр23 перенаправляем на Тр35, который продлеваем до Лукьяновки. Фактически, удаление самой дальней остановки Тр23 от остановки Тр35 - всего 800 метров, потому здесь можно оставить Тр23 как короткий подвозкой мартшрут до м.Дорогожичи. На Виноградаре трасса Тр35 оптимизируется, с учетом появления недавно Тр28.

3) Тр16 и Тр23 объединяются - по сути, Тр16 продлевается до конечной на Туполева, при этом остается проезд через Дорогожицкую, Рижскую, Вавилова. В итоге Тр23 можно или закрыть вовсе, или оставить пиковый маршрут до м.Дорогожичи.

4) Тр5 может иметь короткую версию до м.Шулявская или Воздухофлотского моста в часы пик.


Задачи проекта:

1) увеличение привлекательности троллейбусных маршрутов КП "Киевпастранс", соответственно - увеличение уровня доходов
2) перераспределение пассажиропотоков с Виноградаря на метро в пользу м.Сырец (зеленая линия, конечная) вместо нынешней м.Нивки (красная линия)
3) уменьшение пробегов троллейбусов с малой загрузкой
4) сокращение количества маршрутных такси на Виноградаре и Нивках в направлениях на Шулявку, Лукьяновку, центр.

Существуючая схема движения. Время от времени проводились эксперименты с маршрутами Тр23К до м.Дорогожичи и Тр16Д - до ул.Туполева.

Теперь перейдем к детализации аргументов в пользу проекта.

Тр5 - прекрасный насыщенный машинами машрут, который осуществляет уйму местных перевозок на проспекте Победы и бульваре Шевченка, это удобный выезд для Нивок не столько в центр (немногие на самом деле ездят от конечной до конечной), а до разных заведений на проспекте Победы. Однако за массивом Нивки Тр5 едет уже по малопопулярной улице Белицкой. В конце этого 1,4-километрового ответвления - всего несколько многоэтажек, по пути - теплицы и завод Квазар, пассажиропотоки к которому невелики. Кроме того, этот микромикрорайон обслуживает и автобус А32.

По подсчетам Константина Тихомирова, это ответвление генерирует пассажиропоток в часы пик до 400 человек/час - это по всем маршрутам Тр5, А32, Мт537, Мт518. Для этого вполне достаточно троллейбуса-одиночки раз в 10 минут! Тр5 по Белицкой реально возит воздух. Приведу подсчеты Константина:

В сторону центра, Нивок:
ул. Белицкая - на посадку собирается 120 чел./час (высадка не рассматривалась, так как интересен только кусочек, где ходит Тр5, он выезжает с конечной).
Завод Квазар - округленно в большую сторону 60 чел./час.
Квазар-микро - округленно 30 чел/час.
ул. Гречко - самая загруженная, но она уже перед самым примыканием к дороге с Виноградаря. 180 чел./час ждёт транспорт, и округленно 30 чел./час выходит из троллейбуса со стороны Белицкой.
В сторону Белицкой:
ул. Гречко - посадка 160 чел./час, высадка со стороны центра 200 чел./час. В троллейбусе аж до Белицкой доезжает стабильно в среднем 15 чел. на рейс.
Квазар-Микро - посадка 0, высадка округленно 30 чел./час.
Завод Квазар - посадка 0, высадка 40 чел./час.
ул. Белицкая (считался выход из всего транспорта, прибывающего с Нивок) - 330 чел./час.
Такие вот цифры.

С другой стороны, есть Тр26 - чистая подвозка до ближайшего м.Нивки, для поездки в заведения на проспекте Победы нужно пересаживаться на другой троллейбус или на метро. Неудивительно, что считая и часами, и кошельком, пассажиры используют маршрутки 455, 228 и 465, первая из которых весьма популярна. Конечно, троллейбус+метро=3+4грн=7 грн, маршрутка - 5 грн. И экономия времени.



Следующая пара маршрутов для реформы - Тр23 и Тр35. Скажу сразу - есть вопросы по трассировке на Виноградаре. Нынешние покатушки явно делают маршрут не столь привлекательным и требующим больше троллейбусов, потому предлагается сделать кольцо по просп.Гонгадзе, ул.Порика, просп.Правды. Конечный участок нынешней трассы прекрасно едет на м.Лукьяновская на Тр6, 18, 33, а жители проспекта Правды и Свободы в восточной части - на Тр28. Конечно коммуникация с Нивками не помешает - но это уже нужны новые маршруты и больше троллейбусов для безпересадочных связей.

Итак, Тр35 - по сути, единственный маршрут, которым Киевпастранс прореагировал на открытие станций метро Дорогожичи и Сырец. Но подвозка к недогруженной зеленой линии подземки, тем более к ее конечной м.Сырец работает с непомерными интервалами в часы пик до 20-38 минут! В вечерний пик 10 сентября, согласно сайта ИзиВей, на маршруте длиной 12,6 км всего 3 троллейбуса! В утренний пик особенно троллейбусы переполнены - кто знает, когда они ходят или долго ждет. Остальные топают на маршрутки - 223 и 439.

В то же время в утренние пики Тр23 - фактически подвозка к м.Сырец, дальше троллейбусы полупустые. Трассы Тр23 и Тр35 повторяют друг друга на большом промеждутке, жители Нивок ездили бы и на Тр35 - если бы влезли.


И третья пара - Тр16 и Тр23. Трассы накладываются также довольно существенно, а Тр16 в западной части трассы откровенно недогружен - у жителей Сырца есть метро в пешеходной доступности и еще уйма транспорта. С другой стороны, это крутая связь с центром и уйма местных поездок. Из предварительного анализа транспортной модели Киева следует вывод о логичности их объединения. Тр16Д кстати гипотетически существует - в утренние пики иногда делают такие длинные рейсы, чтобы довезти Нивки до м.Сырец и Дорогожичи. Ну и опять же альтернатива 439-й маршрутке, которая с Нивок везет пассажиров прямо в эту часть центра.


Базовая суть проекта - перераспределение приоритетов этих пяти троллейбусных маршрутов. В результате появляется 3 мощных маршрута - Тр5, Тр16 и Тр35 - и два дополнительных - Тр23 и Тр26. Причем Тр23 можно закрыть вовсе, но логичней оставить в часы пик - в укороченной версии до Дорогожичей.

Глянем еще раз на обслуживание улицы Белицкой. Здесь помимо маршруток и Тр5 есть А32 - и обновленный Тр26 "ул.Белицкая - м.Нивки" полностью повторяет часть трассы автобуса. Потому графики движения Тр26 и А32 логично синхронизировать. Более того - Тр26 может ездить только в часы пик, в остальное время для Белицкой достаточно А32. А Тр26 в пики имеет еще одну функцию - удобный подвоз Нивок к одноименному метро. Из-за того, что все маршруты через район идут транзитом, уже забитые, попасть в час пик в транспорт сложно. В непиковое же время с этой функцией вполне справится Тр5, следующий с Виноградаря.


Теперь сведем в одну схему Тр23 и Тр26 в статусе пиковых и дополним для наглядности трассой А32.

Продолжая тему пиковых маршрутов, вполне логичным может быть и Тр5К - с конечной то ли на м.Шулявская, то ли на Воздухофлотском мосту.

Теперь взглянем на подсчеты Константина Тихомирова по поводу подвижного состава и распишем детально каждый маршрут.

1. Тр5 "просп.Свободы - пл.Льва Толстого".
Функции: подвоз Виноградаря к м.Нивки, объектам на проспекте Победы, до центра доедут единицы. Функция подвоза Нивок к проспекту, местных перевозок по нему и в центре остается.

                                                             Машин в пик     Интервал в пик      Машин в межпик    Интервал в межпик
До реформы
(конечная на Белицкой):                         12 ед.                  9-10 мин.    
После реформы
(конечная на Виноградаре):                   18 ед.                    6 мин.                      11 ед.                          10 мин.
Итого - на маршрут для уменьшения интервала при удлиннении трассы с 13,9 км до 15,9 км (всего-то на 13%!) требуется дополнительно 6 троллейбусов. 5 из них перенаправляются с Тр26, один - из новых поступлений, они еще по кредитной программе не завершены. Да, это подсчеты без версий Тр5К, когда в пик можно обойтись и меньшим числом машин.

2. Тр26 "ул.Белицкая - м.Нивки" (пиковый, синхронизирован с А32)
Функция: подвоз с улицы Белицкой и окрестных к м.Нивки в помощь А32 и подвоз жителей Нивок к м.Нивки в часы пик.

                                          Машин в пик     Интервал в пик      Машин в межпик    Интервал в межпик
До реформы
(конечная на Виноградаре):                  9 ед.               7 мин.              
После реформы
(конечная на ул.Белицкой):                 4 ед.               10 мин.                      -                                -
Итого с маршрута перенаправляется 5 троллейбусов на Тр5, в межпиковое время есть возможность обойтись А32.

3. Тр35 "ул.Ивашкевича - ст.м.Лукьяновская"
Функции: подвоз жителей Виноградаря к м.Сырец, м.Дорогожичи, перевозки жителей Нивок до Лукьяновки, обслуживание местных поездок на улицах Щусева, Мельникова.

                                              Машин в пик     Интервал в пик      Машин в межпик    Интервал в межпик
До реформы
(конечная на м.Дорогожичи):                4 ед.                  21-38 мин.              
После реформы
(конечная на м.Лукьновская):               8 ед.                  10-11 мин.               7 ед.                       11-12 мин.        
Итого - на маршрут Тр35 перебрасывается 4 троллейбуса с Тр23.

4. Тр16 "ул.Туполева - Майдан Независимости"
Функции: подвоз жителей Нивок к м.Сырец, районам Дорогожичи и Лукьяновка (функции нынешнего Тр23), обслуживание улиц Рижская, Вавилова, Дорогожицкая, а также местные поездки в центральной части. Нивки получают дополнительную прямую связь с центром без метро.(ныне это Мт439).

                                              Машин в пик     Интервал в пик      Машин в межпик    Интервал в межпик
До реформы
(конечная на ул.Щусева):                   7 ед.                    11 мин.              
После реформы
(конечная на ул.Туполева):                12 ед.                   9 мин.               11 ед.                         10 мин.
Итого - на сохранение интервалов нужно дополнительно 5 троллейбусов. 2 из них можно взять с укороченного и облегченного Тр23, еще 3 - дополнительные. Или же если мы рассматриваем приоритетно объединение Тр23 и Тр16, то забираем с Тр23 еще эти три машины, и дополнительно искать придется уже для Тр23.


5. Тр23 "ул.Туполева - м.Дорогожичи" (пиковый)
Функция - подвоз жителей Нивок к м.Сырец и м.Дорогожичи в час пик, как подстраховка Тр16 в случае заторов в центре. В непиковое время эту функцию выполняет Тр16.

                                              Машин в пик     Интервал в пик      Машин в межпик    Интервал в межпик
До реформы
(конечная на м.Лукьяновская):                10 ед.                  6 мин.              
После реформы
(конечная на м.Дорогожичи):                   4 ед.                    9 мин.                     -                                   -    
Итого - мы высвобождаем целых 6 троллейбусов, 4 из которых перебрасываем на Тр35, а еще 2 - для удлиннения Тр16. Или как выше описано, приоритетно перебрасываем с маршрута 3 машины на Тр16, остается одна, к которой дополнительно нужно 3 троллейбуса.

Окончательные итоги:

                  Длина маршрута                    Количество машин
Тр5               13,9 > 15,9 км                              12 > 18
Тр16               8   >  11  км                                7 > 12
Тр23              7,9 >    4,6 км                              10 > 4
Тр26               8   >    4,9 км                                9 > 4
Тр35             12,6 >   11 км                                 4 > 8
Суммарно:   50,4 >  47,4 км                              42 > 46      

В варианте, когда Тр23 просто закрывается, получаем сокращение общей длины маршрутов до 42,8 км. (т.е. на 15%!) при том же числе троллейбусов. Если же смотреть непиковое время, то длина маршрутов сокращается до 37,9 км (еще минут Тр26) - получаем сокращение на 25%! Это значит, что при сохранении зон обслуживания маршруты будут более надежны. Но эти детали уже нужно моделировать с помощью транспортной модели.

Tags: Виноградарь, общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments