kievcityproject


Киевские проекты: как обустроить город


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Крамольная мысль о тоннеле на Почтовой
головна
questrum wrote in kievcityproject

набережная-подол-сужение2

Строительство западной части тоннеля под Почтовой площадью подходит к концу - обустраивают заезды. Тоннель официально делается по схеме 3+3, идеи сверхшироких магистралей, когда добавление полос типа улучшает пропускную способность, пока совсем не пропали. Но если посмотреть на построенные недавно развязки на Набережной - и подкову у моста Метро, и дополнительный заезд на Парковую дорогу, и теперь Почтовую площадь, то видно даже без исследований, что трафик на участке от Почтовой площади до моста Метро снизится. С одной стороны, машины будут ехать быстрее за счет ликвидации светофоров на Почтовой, с другой - многим удобней заехать в центр через новые развязки.

Сейчас на этом участке Набережного шоссе 3+3 полос. С учетом улучшения проезда и уменьшения трафика можно говорить о реальной возможности сужения участка Набережного шоссе от Почтовой площади до моста Метро, т.е. до подковообразной развязки - до 2+2 полос движения. На этом участке нет парковок в правом ряду, нет остановок общественного транспорта (хотя должны быть или есть? но не проблемные). Т.е. это чистые полосы движения. По словам специалистов, главной проблемой все же есть Парковая дорога, которую ныне планируют расширять за счет зеленых зон, кстати, - сейчас она работает в реверсном режиме.

Согласно реально проведенных специалистами расчетов, действительно возможно было строить тоннель по схеме 2+2 - т.е. Набережное шоссе можно было бы сузить! И если раньше ширина тоннеля оправдывалась также заездами в подземный паркинг, то теперь от них отказались. Ширина одного тоннеля - 11,25 метров, т.е. полосы получаются по 2,8 метра в варианте 2+2, +еще какое-то место заберет отбойник посредине и технологические проходы под стенками, может метр суммарно, если постараться, может и меньше. Т.е. средняя ширина полосы - 2,6 метра. Если левые полосы делать чуть уже правых - картина чуть лучше. Практика узких полос есть на мостах - Московском и Патона. Практика не худшая - на Московском я ехал на третьем занятии в автошколе по узкой полосе. Плотно - но можно. Если же убрать совсем или минимизировать грузовой транспорт на этом участке - вполне может получиться обойтись одном тоннелем.

Уникальный шанс протестировать такую схему движения в жизни можно будет уже летом, после пуска западного тоннеля! Просто установив заграждения на лишних, возможно, участках проезжей части.

Что мы получаем, если сужение возможно? Во-первых, нам не нужно строить еще один тоннель, тот что есть, вполне справится с потоком. Единственный момент, где я вижу нужно обратить особое внимание, - это въезд в тоннель со стороны Оболони. Здесь 2 полосы с Владимирского спуска сливаются с двумя полосами с Набережно-Крещатицкой улицы. Трафик с центра не факт что будет большой - ведь в сторону Конча-Заспы так получается в объезд, есть другие пути. Транзит будет, да. Нужна полоса разгона, это очевидно. Какая, как реализовать технически - вопрос.
тунель

Позитивный вывод о возможности сужения дает массу профитов. Во-первых, это колоссальная экономия средств - тоннель очень дорогое удовольствие. Да, есть договора и тендеры - но всегда можно договориться, и вместо второго тоннеля может быть построен, к примеру, тоннель под Дарницким вокзалом - чтобы не лишать людей и компанию работы. Тот тоннель очень нужен для Левого берега. Может, и дороже строительства второго на Почтовой - но решает еще +1 проблему.

Второй значительный профит - это само сужение Набережного шоссе с возможностью организации променада от Почтовой площади до ст.м."Днепр" - почти как на исторических фотографиях! Только здесь полос 1+1, но есть зеленая полоса между дорогой и трамваем. На одной освободившейся полосе может разместиться шумозащитный экран из зелени, вторая же +нынешний не самый узкий тротуар - получаем шикарную набережную в центре города!
_shosse-1955_g-Foto_iz_CGA_KFFD

Пойдут ли на эксперимент с 2+2 в тоннеле - вопрос, конечно. Хотя поспособствовать можно. Это относится к идее Набережного шоссе на этом участке в формате 2+2 косвенно - скорее как возможность открыть развязку раньше срока, сэкономив миллионов 100-150 и направив их на нужные объекты. Если же тоннель будет по схеме 3+3 с сужением Набережной до 2+2 - то туда даже трамвай можно вернуть, места валом!


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

цікаво придумано, але раз вже почали будувати 3+3 то що тут вже зробиш, хз.

щодо набережної 2+2: обов'язково потрібен якийсь підйом (бажано вело) з набережної на пішохідний міст.
як приклад міст на о. Монастирський, Дніпропетровськ:

раніше він був як Пішохідний, а потім туди прикрутили ще сходи з набережної.

там 3,5, так щоможна гратися:)

С набережной рано или поздно придется что-то делать (как показывает мировой опыт, променад над рекой является ценнейшим городским ресурсом), но боюсь в данный момент это невозможно "продать" публике ни под каким соусом.

Edited at 2013-06-06 01:23 pm (UTC)

это можно продать и показать

Набережное шоссе — это совсем не тот ресурс, о котором ты говоришь. Сравни его со Сметановой набережной в Праге, набережной Дуная в Регенсбурге, набережной Эльбы в Дрездене. Там на набережных есть жизнь, а у нас — лес с горой. Люди не гуляют туда-сюда, люди идут от одного к другому. А ходить по Набережному шоссе от Почтовой площади к Лавре далековато будет.

вот здесь как раз все очень хорошо складывается - уже в этом году начнутся масштабные работы по холмам с обутройством аллеи по средней террасе. а пока первая очередь - это открытие через полтора месяца лестницы и обновленной колонны Магдебургского права. к Лавре далеко - а до м.Днепр полчаса ходу. как раз между метро, очень удобно. только про этот участок и идет речь по сужению

Тут замкнутый круг - нет жизни ибо нет условий, нет условий ибо нету жизни.

You are viewing kievcityproject